Первоначальная компания SWM существовала в Италии с 1971 по 1984 год и занималась выпуском мотоциклов. А вторую жизнь бренду дали китайцы: спустя 30 лет компания Shineray Motorcycle возобновила производство мотоциклов SWM в Италии, открыла завод в Китае и придумала новую расшифровку названия — Speedy Working Motors. А с 2016 года под маркой SWM выпускаются автомобили. В гамме есть простые и относительно недорогие однообъемники X7 и X3, а также паркетники G01 и G05 Pro. Но после бодрого старта продажи пошли вниз: если в 2017 году было продано 64 тысячи автомобилей SWM, то в 2021-м — только 37 тысяч. Поправить дела должен первый автомобиль из гаммы второго поколения — кроссовер SWM Tiger.
Компания переходит от буквенно-цифровых индексов к именам собственным, а от унифицированного округлого дизайна — к брутальным формам. Даже фирменный логотип новый — с тремя огромными буквами на решетке радиатора. При этом G-платформа досталась от прежних моделей: она имеет заднюю независимую подвеску и потенциально приспособлена для полного привода и гибридных силовых установок.
По размерам SWM Tiger близок к кроссоверам Toyota RAV4 или Nissan X-Trail, хотя пропорции иные: длина — 4605 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1810 мм. Колесная база — 2780 мм. Среди опций ожидается третий ряд сидений. Сам по себе интерьер прост и дешев, хотя поначалу автомобили SWM позиционировались с претензией на итальянский шик. Tiger имеет обычный кондиционер, маленький экран медиасистемы и минимум опций.
Дебютная версия оснащена бензиновым атмосферником 1.5 (116 л.с.), на выбор — пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат». Но впоследствии Tiger станет первой моделью SWM с гибридными силовыми агрегатами. Хотя привод только передний. Ожидаются очень привлекательные цены, но на рынок КНР новый кроссовер выйдет только осенью.