ВОЗ призвала ограничить маркетинговую активность производителей заменителей грудного молока

Всемирная организация здравоохранения сообщила, что производители заменителей грудного молока значительно повысили продажи с помощью цифрового маркетинга. Организация призывает к ужесточению законодательства и разработке новых технологий, направленных на защиту грудного вскармливания.

Производители заменителей грудного молока широко используют технологии цифрового маркетинга, что позволило им добиться существенного роста продаж. К таким выводам пришли эксперты ВОЗ в отчете, опубликованном на сайте организации.

Согласно представленным в документе данным, 264 компании-производителя заменителей грудного молока активно используют социальные сети и различные интернет-платформы для скрытой рекламы своих товаров. Они публиковали в день около 90 сообщений, которые просмотрели 229 млн человек, что в три раза превышает аудиторию, получающую информацию о грудном вскармливании.

Кроме того, такие компании собирают личные данные беременных женщин и кормящих матерей через приложения для телефона, которые требуют обязательной регистрации, а встроенные алгоритмы позволяют отследить активность в интернете, направленную на поиск информации по грудному вскармливанию и материнству. В результате целевая аудитория получает индивидуальные рассылки, таргетную рекламу, промокоды для покупки заменителей грудного молока и другие информационные материалы. 

Другой распространенный способ влияния на аудиторию — привлечение влиятельных блогеров, которые получают финансирование от разработчиков заменителей грудного молока и выкладывают информационные материалы по их заказу. Наибольшая активность блогеров отмечена в Китае, Индонезии, США, Малайзии, Камбодже, Франции и России.

Эксперты отметили, что зачастую в таких материалах сложно распознать рекламу, к тому же многие женщины получают индивидуальные рассылки и промокоды на почту или напрямую в социальных сетях. Эффективность цифрового маркетинга в 10 раз превышает показатель, характерный для успешной рекламной кампании.

Ученые собрали и проанализировали более 4 млн записей в социальных сетях, посвященных кормлению грудных детей, которые были опубликованы с января по июнь 2021 года. Анализ показал, что эти публикации просмотрели 2,47 млрд человек, а более 12 млн оставили комментарий, переслали сообщение или отметили, что оно им понравилось.

В 2012 году Всемирная ассамблея здравоохранения одобрила план, согласно которому уровень грудного вскармливания в мире должен достичь хотя бы 50% к 2025 году. По последним оценкам, неспособность достичь указанной цели может привести к смерти 520 000 детей и повышению частоты когнитивных нарушений.

Согласно отчету, в мире только 44% детей до 6 месяцев находятся на грудном вскармливании, а 56% перестают получать грудное молоко до достижения возраста двух лет.

В отчете подчеркивается, что необходимо разработать новые технологии мониторинга и ужесточить законодательство, направленное на защиту грудного вскармливания и здоровья матерей и новорожденных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *