Компания BMW завершила зимние испытания кроссовера X1 третьего поколения и поделилась фотографиями со шведского полигона. Хотя на самом деле эти снимки немногим информативнее тех, которые фотошпионы сделали еще в 2020 году: летом в объективы попал базовый BMW X1 с двигателем внутреннего сгорания, а осенью — электрический BMW iX1. Сейчас у машин сохранилась не только пестрая камуфляжная пленка, но и маскирующие накладки на кузове.
Как и в случае с новой «семеркой», модификации с разными силовыми установками окажутся почти одинаковыми снаружи. Со сменой поколения BMW X1 сохранит общие пропорции кузова и традиционную конфигурацию фар: новое лицо с двухэтажной оптикой полагается только самым крупным и дорогим моделям BMW. Впрочем, ноздри станут крупнее, а дверные ручки теперь с утопленными клавишами.
Обычный BMW X1 сохранит платформу UKL с поперечным расположением двигателя, в гамме будут бензиновые, дизельные и гибридные версии. А электрическому BMW iX1 достанется техника eDrive пятого поколения — из той же серии, что у моделей iX или i4, но поскромнее. Уже заявлено, что двухмоторный полноприводный кроссовер сможет проехать 413—438 км на одной зарядке (по циклу WLTP). Например, схожий по размерам Mercedes-Benz EQB с полным приводом имеет паспортную дальность хода 395—423 км.
Дебют нового семейства назначен на осень этого года. Производство всех модификаций наладят на том же заводе в немецком Регенсбурге, где сейчас делают X1 второго поколения. А в конце 2024 года BMW iX1 станет первой моделью на конвейере нового предприятия iFactory близ города Дебрецен на севере Венгрии. Строительство завода начнется 1 июня этого года.