Duster третьего поколения будет иметь гибридный полный привод

В России Duster, похоже, стал историей. С уходом компании Renault выпуск автомобилей прекращен, а возрождение под маркой Лада еще под большим вопросом. Зато в Европе уже во всю идет подготовка кроссовера Dacia Duster третьего поколения. Кроссовер второй генерации здесь дебютировал в 2017-м и был обновлен в 2021-м, так что премьера наследника ожидается в 2024 году. И о нем уже появились интересные подробности.

Вслед за моделями Logan, Sandero и Jogger будущий Duster сменит платформу Global Access (бывшая B0) на модульную архитектуру CMF-B. Это сулит появление современных электронных систем, однако адаптировать к ней традиционный полный привод (с раздаточной коробкой, карданным валом и муфтой) инженеры Renault не станут. Как сообщает французское издание L’argus, вместо этого Duster 4×4 будет иметь отдельный электромотор для привода задней оси! Такое решение уже давно используется, например, на многих японских моделях, и так же устроены современные гибриды концерна Stellantis. В условиях настоящего офф-роуда такой полный привод, конечно, бесполезен, но в Европе и запросы другие. Там полноприводные Дастеры часто эксплуатируют в заснеженных горах, и в таких условиях электрический довесок окажется жизнеспособным.

Что касается внешности, то в третьем поколении Duster сменит привычный дизайн на полностью новый — в брутальном стиле прошлогоднего концепта Dacia Bigster (на фото). По предварительной информации, в европейской гамме сохранятся нынешние бензиновые турбомоторы 1.0 TCe (100 л.с.) и 1.3 TCe (130 или 150 л.с.), а вот дизеля больше не будет. Вместо него на Дастеры начнут устанавливать гибридную силовую установку E-Tech, которая сейчас предлагается для моделей Renault Clio и Captur, а также Nissan Juke. Она включает бензиновый атмосферник 1.6, электромотор и роботизированную коробку передач без синхронизаторов и сцепления.

Разумеется, все обновки сделают «третий» Duster заметно дороже нынешнего. Сейчас Dacia Duster во Франции стоит от 15500 евро, а за версию 4х4 нужно отдать минимум 20300 евро. Но ждать новый кроссовер еще два года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *